Полезные статьи

Проверенное средство: замок блокировки рулевого вала


19.01.2021

Проверенное средство: замок блокировки рулевого вала

Предназначение

Замок блокировки рулевого вала — проверенное поколениями автолюбителей средство против угона. Замок исключает управление колесами и, соответственно, их поворот становится невозможным.

Сейчас, на фоне электронных современных «примочек» о таких устройствах часто забывают. Но лучше всего работает комплексная защита, так что может быть не стоит раньше времени отвергать и механический вариант противоугонных устройств.

Варианты защиты от угона

Ни одно противоугонное устройство не может дать гарантированной стопроцентной защиты. Лучше всего работает сочетание нескольких устройств — у злоумышленника не будет времени взламывать каждую из ступеней охраны.

Противоугонные устройства:

  • механические блокировочные;
  • системы автосигнализации;
  • средства спутникового слежения;
  • иммобилайзеры.

Механическая блокировка

Механические средства физически блокируют управление. Среди них могут быть:

  • блокираторы рулевого механизма, руля, вала;
  • замки коробки передач;
  • блокираторы колес;
  • блокираторы педали газа;
  • защита от вскрытия капота.

Принцип работы замка блокировки рулевого вала

На вал, идущий от рулевого колеса к рулевой рейке устанавливается специальная муфта. В муфту по направляющим вставляется штырь-блокиратор, который не позволяет вращаться рулевому механизму.

Блокировка происходит автоматически при помещении штыря-блокиратора в муфту.

Для разблокировки требуется вставить ключ в личинку на торце штыря-блокиратора, повернуть на определенный угол и извлечь его из муфты.

Преимущества и недостатки

Плюсы установки замка блокировки вала:

  • не требует обслуживания;
  • невысокая стоимость;
  • высокая устойчивость к взлому.

Минусы:

  • неудобство эксплуатации;
  • подходит не для всех автомобилей.

Резюме. Напомним, что использование данного метода защиты не может гарантировать полную безопасность вашей машины. Однако, вскрыть такой замок не так просто — требуются опыт и инструменты. Специалисты по электронике могут вовсе не учесть возможность механической блокировки. Так что замок-блокиратор может служить дополнительным рубежом защиты в составе противоугонного комплекса, а также начальным уровнем защиты нерисковых автомобилей.