Полезные статьи

Замок коробки переключения передач: назначение, виды, особенности


06.01.2021

Замок коробки переключения передач: назначение, виды, особенности

Механическое устройство для блокировки передвижения автомобиля, — альтернатива дорогим системам сигнализации. Один из таких механизмов — замок коробки переключения передач. Узнаем, что это, зачем нужно и может ли он защитить от угона.

Назначение КПП

Замок КПП служит для недопущения перевода автомобиля из режима «Парковка» в режим «Движение».

Основные виды замков КПП

1. Замок блокировки рычага КПП.

Простое в использовании, распространенное среди автолюбителей противоугонное устройство. Для блокирования / разблокирования замка ключ достаточно вставить в личинку, находящуюся рядом с рычагом КПП, и повернуть на определенный угол.

Недостаток такого замка состоит в том, что блокируется только рычаг КПП, но не сама КПП. Это объясняется техническими особенностями КПП большинства автомобилей:

  • переключение из режима «Парковка» в режим «Движение» происходит посредством троса, идущего от рычага КПП непосредственно к самой КПП;
  • чтобы обойти замок, достаточно снять трос с рычага КПП, и тогда включить режим «Движение» будет очень легко, при этом сам рычаг останется в режиме «Парковка».

Такие типы замков малоэффективны при защите от угона.

2. Замок блокировки КПП

Для запирания / отпирания блокировки КПП чаще всего используются электромеханические замки КПП, которые по принципу действия похожи на электромеханические замки капота.

Данный тип замков КПП в составе противоугонной системы считается более эффективным для предотвращения угона.